Поисковая система Яндекс пользуется большой популярностью у жителей Беларуси и стран СНГ. Она предлагает много инструментов для бизнеса и пользователей, лояльна к коммерческим запросам и молодым интернет-ресурсам. При этом у системы есть ряд особенностей, которые нужно учитывать при SEO-продвижении.
Юзабилити и дизайн
При ранжировании в Яндексе важную роль играют поведенческие факторы – проведенное на сайте время, сколько страниц посмотрено, процент отказов. Поэтому перед продвижением важно трезво оценить веб-сайт, исправив проблемы навигации и дизайна, которые могут затруднить просмотр контента, оформление заказа или поиск информации. Вот какие рекомендации дает сама система:
- пользователь должен понимать содержание страницы уже при просмотре первого экрана;
- не стоит использовать элементы, затрудняющие доступ к контенту, например, неочевидные выпадающие блоки;
- следует структурировать тексты и стараться размещать всю статью на одной странице, без дополнительных переходов.
Региональность
Важное преимущество системы перед конкурентами – выбор региона продвижения. Это означает, что в настройках можно задавать не всю страну (как в Google), а конкретную географическую область. Преимущества:
- снижение конкуренции и грамотное расходование бюджета за счет раскрутки исключительно в регионе, в котором присутствуют офлайн-магазины бренда, работает доставка товаров или живет целевая аудитория;
- улучшение позиций в выдаче, поскольку Яндекс предпочитает сайты, оптимизированные под определенный регион.
Коммерческие факторы
При ранжировании учитываются коммерческие факторы, влияющие на удобство оформления заказа на товар или услугу. Если вы раскручиваете интернет-магазин, то нужно позаботиться о наличии таких элементов, как корзина, онлайн-чат, сравнение товаров, избранные, форма для обратного звонка. На сайте должна быть представлена полная информация об условиях доставки и оплаты, размещены контакты и адреса, опубликованы отзывы клиентов.
Полезные тексты
Яндекс не любит переоптимизированные тексты. Борьбой с текстовым спамом занимается хорошо известный вебмастерам алгоритм «Баден-Баден». Для успешного SEO-продвижения нужно писать интересный для целевой аудитории контент, релевантный тематике сайта и продвигаемым запросам.
Скорость загрузки
Современному интернет-пользователю крайне важна скорость загрузки страниц – если выбранный сайт загружается слишком долго, то, скорее всего, пользователь отдаст предпочтение другому результату из выдачи. В итоге вырастет процент отказов, а веб-сайт потеряет позиции.
Яндекс предлагает инновационное решение – технология «Турбо-страниц». Преимущества:
- скорость загрузки в 15 раз выше (в 3G-сети);
- снижение количества обращений к серверу;
- расширенные сниппеты в поисковой выдаче;
- автоматическая расстановка рекламы с увеличением монетизации;
- формирование ленты рекомендаций со страницами продвигаемого ресурса.
Турбо-страницы можно подключать для информационных сайтов и интернет-магазинов. В поисковой выдаче они помечаются специальным значком.
Сервисы для бизнеса
Для раскрутки в Яндексе рекомендуем использовать все возможности сервисов системы. Обязательный минимум для продвижения: Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика. С помощью этих инструментов можно получать всю необходимую веб-аналитику, управлять сайтом, отслеживать индексирование. Для настройки контекстной рекламы используется Яндекс.Директ.
Если же вы намерены быстро нарастить объем качественного трафика и увеличить продажи, то обязательно изучите дополнительные сервисы. Например, Яндекс.Маркет позволяет привлечь аудиторию, уже заинтересованную в покупке вашего товара или услуги. Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости подойдут для продвижения информационного сайта или портала. А такие сервисы, как Яндекс.Справочник, Яндекс.Район и Яндекс.Карта помогут настроить эффективный поиск и получить дополнительный трафик.