Технический SEO-аудит – это глубокая проверка ключевых параметров работы сайта, влияющих на его видимость для поисковых систем, позиции в выдаче и уровень продаж. Анализируется несколько направлений: техническая сторона, соответствие основным критериям Яндекс и Google, удобство для пользователя.
Аудит требуется в следующих случаях:
По итогам проверки составляется подробный отчет, который включает в себя описание выявленных проблем и пути их устранения. Кроме того, вы получите рекомендации по улучшению структуры и дизайна веб-сайта, а также перечень эффективных инструментов для роста посещаемости и количества заказов. Вы поймете, какие ошибки негативно влияют на эффективность сайта как инструмента продаж и как с минимальными затратами подняться в выдаче.
При условии выполнения наших рекомендаций ваш сайт попадет на более высокие позиции в выдаче, увеличится объем трафика и вырастут показатели конверсии.
SEO-аудит поможет объективно оценить результаты продвижения сайта, а также проверить работу подрядчика. Мы проверим, эффективно ли продвигается ваш сайт и разумно ли расходуется рекламный бюджет.
Аудит необходим, если замедлился рост продаж, снизились позиции в выдаче или упал трафик. Мы порекомендуем способы для улучшения показателей и укажем на неэффективно используемые инструменты.
Выполняем SEO-аудит старых и новых сайтов, в том числе разработанных вашими подрядчиками. Также мы можем взять под контроль весь процесс создания сайта, разработка которого ведется в нашем агентстве.
Код сайта анализируется на наличие ошибок, проверяются скрипты, URL-адреса, дубли страниц и множество других параметров
Оценивается видимость сайта и правильность его индексации, а также соответствие контента продвигаемым запросам
Выполняется Usability-аудит и анализируются конкуренты из выдачи для поиска эффективных решений
Подготовка подробного отчета со скриншотами и описаниями обнаруженных проблем, а также способами их исправления
Технический SEO-аудит занимает несколько рабочих дней, на протяжении которых специалист досконально изучает все страницы веб-сайта, сравнивая его с ближайшими конкурентами из ТОПа выдачи. Точный срок предоставления отчета зависит от типа и размера интернет-ресурса.
Отчет включает в себя результаты проверок базовых параметров сайта, например, индексация в поисковых системах, файл robots.txt, время загрузки главной страницы и т. д. Также в нем перечисляются обнаруженные технические ошибки, сопровождаемые для наглядности скриншотами, схемами и пояснениями. Все доработки и рекомендации приводятся в отдельном разделе. Объем готового отчета составляет 5-10 страниц.
Поисковым машинам важны релевантность контента и его удобство для чтения. Опубликованные материалы должны быть актуальными и давать всю необходимую для пользователя информацию о компании и ее продукции. Поэтому мы проверяем страницы сайта на соответствие определенным параметрам.
Анализируем уникальность текстов (в том числе относительно других страниц сайта), вхождения ключевых слов, корректность заголовков H1-H6 и иные параметры. Проверяем на наличие мета-теги Title и Description, чтобы страницы правильно индексировались и привлекательно отображались в поисковой выдаче. Составляем рекомендации по текстовому наполнению сайта.
Выявляем технические проблемы на сайте, которые могут повлиять на индексирование и ранжирование ресурса поисковыми системами. Ошибки могут появляться как в ходе разработки и программирования, так и при внутренней оптимизации веб-сайта.
Во время аудита анализируем целый список самых разных параметров, среди которых: файлы Robots.txt и sitemap.xml, битые ссылки, дубли страниц, редиректы, работа хостинга, адаптивность сайта под мобильные устройства, кроссбраузерность, оптимизация изображений. Проверяем верстку, чтобы понять, корректно ли отображается содержимое страниц. Ищем ошибки в коде, замеряем скорость загрузки веб-сайта.
По вашему желанию анализируем запросы, по которым сайт продвигается у текущего подрядчика. Анализируем семантическое ядро по нескольким направлениям: релевантность тематике и содержанию вашего сайта, частотность (сколько раз пользователи вводят запрос в поиске), структура СЯ. Одновременно смотрим семантику ваших конкурентов из ТОПа выдачи. Готовим рекомендации по изменению структуры и улучшению качества семантического ядра.
При предоставлении доступов к счетчикам можем проанализировать основные источники трафика и то, как он распределяется по разделам web-сайта. Составляем список страниц со снижением или потерей трафика, ищем причины ухудшения посещаемости. Рекомендуем методы увеличения посещаемости.
Поисковые системы могут накладывать на интернет-ресурс санкции – ручные или автоматические фильтры. Это приводит к понижению сайта в выдаче или к полному исключению из поиска. Ваш ресурс сразу теряет трафик и проседает в позициях.
Проверяем, наложены ли на сайт санкции поисковых систем Google и Яндекс. Если их наличие подтверждается, то составляем рекомендации по выводу из-под фильтров.
Ссылочная масса – это все ссылки с внешних ресурсов (доноров), которые ведут на страницы вашего сайта. Поисковые системы используют ее как фактор ранжирования, оценивая качество и темп прироста количества ссылок.
Анализируем структуру и динамику роста ссылочной массы, оцениваем качество сайтов-доноров. В отчет включаем советы по выбору доноров и оптимизации ссылочного профиля. Также описываем пути, как нарастить количество естественных и качественных ссылок, не рискуя при этом попасть под санкции поисковых систем.
Коммерческие элементы – это инструменты для оформления заказа и обслуживания клиентов. К ним относятся корзина, форма обратной связи, сравнение товаров и прочие. Их наличие влияет на ранжирование при поиске коммерческих запросов, а также на удобство сайта для пользователей.
Проверяем наличие необходимых коммерческих элементов. Проводим сравнение с конкурентами по выдаче, чтобы найти новые эффективные решения. Составляем рекомендации по добавлению или доработке отдельных элементов.